Борис Иванов (boris_ivanov) wrote,
Борис Иванов
boris_ivanov

Фикшн и нон-фикшн

В большинстве штатов Америки принят образовательный стандарт, который требует существенно увеличить число изучаемых в школе "информационных текстов" и сократить преподавание художественной литературы. Предполагается, что старшеклассники на уроках словесности будут изучать 70% нон-фикшна и лишь 30% всяких Шекспиров и Чосеров.

Проблема, конечно, очень интересная. Что важнее для изучения на уроках словесности - исследование о рабстве в Америке, биография/автобиография видного негра эпохи рабовладения или "Хижина дяди Тома"? Конечно, в идеале нужно изучить все. Но что делать, если приходится выбирать?

Пока что основная полемика идет по линии "воспитания чувств". Защитники фикшна настаивают, что детей надо развивать эмоционально. Защитники же нон-фикшна утверждают, что умение работать с информативными текстами куда полезнее, чем разговоры о "чуйствах". И действительно, что важнее - понять, какие чувства испытывает Отелло, или разобраться, что хочет с вами сделать банк, когда просит подписать контракт? И очень даже здорово, что среди предложенных для изучения текстов много президентских речей. Пусть детишки копают вглубь!
Tags: США, история, литература, наука, политика, психология
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 5 comments